Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В МДОО №2 созданы условия для организации воспитательно-образовательного процесса.
Материально-техническая база детского сада находится в удовлетворительном состоянии, функционирует 6 групп: все группы имеют отдельные групповые ячейки. Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада (световое, тепловое, воздушный режим, организация питания, подбор и маркировка мебели, содержание помещений) соответствует требованиям СанПиНа.
Типовое здание включает:
• Групповые комнаты: 6;
• Тамбур;
• Коридор;
• Лестничные клетки;
• Туалеты;
• Раздевальные комнаты: 6;
• Музыкальный зал;
• Пищеблок;
• Кладовая для хранения продуктов;
• Прачечная;;
• Кабинеты: заведующей, делопроизводителя, завхоза, музыкального руководителя и физрука, методический, медицинский.
На территории детского сада для каждой группы имеются индивидуальные участки с беседками, с выделенным местом для игр и двигательной активности детей. Территория детского сада озеленена, оформлены цветники, растут разнообразные деревья и кустарники.
В детском саду созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы, игровой, познавательной, творческо-продуктивной и музыкально-театрализованной деятельности. Вся макро и микросреда наполнена оборудованием, пособиями, инвентарём.
Развивающая предметная среда учреждения оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Функциональное использование |
Оборудованние |
Для проведения педсоветов, оперативных совещаний, сборы и хранение методического материала. |
Компьютер - 1 шт. |
Зал предназначен для проведения музыкальный и физкультурных занятий (зал общая площадь – 69,55 м2).
Оборудование:
- ноутбук - 1 шт.
- портативная колонка - 1 шт.
- телевизор Samsung - 1 шт.
- музыкальный центр с колонками - 1 шт.
- проектор - 1 шт.
- акустическая система - 1 шт.
- электронное пианино - 1 шт.
- фонотека классической и современной музыки
Оборудование для занятий физкультурой и спортом:
- мячи
- спортивные палки
- обручи и кольца
- спортивные скамейки
- скакалки
- ленточки
- флажки
- кегли
- степы
и др.
В каждой группе организованы физкультурные уголки, в которых сосредоточены пособия и оборудование для спортивных и подвижных игр.
На каждом прогулочном участке имеется спортивное оборудование для упражнений в естественных движениях.
Наличие оборудованных библиотек
В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов деятельности.
Методическая литература размещена по разделам:
- "Физическое развитие"
- "Познавательное развитие"
- "Социально - коммуникативное развитие"
- "Речевое развитие"
- "Художественно - эстетическое развитие"
В методическом кабинете имеются издания проф.направленности: "Дошкольное воспитание"
Библиотечный фонд МДОО №2 регулярно пополняется
В методическом кабинете имеются 2 рабочих стола, 1 компьютер, 1 ноутбук, 1 принтер, выход в интернет.
Наличие оборудованных объектов спорта
В МДОО №2 спортивный зал совмещен с музыкальным залом. Он может быть использован для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений
Физкультурный зал находится на 2 этаже и оборудован спортивным инвентарем:
Мат детский 200х100х15
Кольцеброс
Канат для перетягивания 6 м, диаметр - 30 мм
Корзина для мячей
Сетка для мячей с кольцом
Скамья гимнастическая 2 м
Скамья гимнастическая 3 м
Доска ребристая (150*30*5)
Палка гимнастическая 25
Гантели (пластмас.) 6
Комплект разноцветных кеглей 4
Платки цветные (40х40 см) 10
Мячи резиновые (комплект) 2
Тоннель 2
Мяч прыгающий. Тип 1 -1
Мяч прыгающий. Тип 2- 1
Дуга для подлезания Н=40 см -2
Дуга для подлезания Н=50 см -2
Мат детский 100х100х15-2
Флажки разноцветные-25
Прыгающий мяч с ручкой (диаметр не менее 45 см)
Спорткомплекс из мягких модулей (5 элементов: 2 опоры высотой 80 см, дуга с внешним диаметром 60 см, цилиндр длиной 120 см, мат 180х60х10 см - поролоновые фигуры геометрической формы, обтянутые винилискожей)- 1
Баскетбольные щиты с регулируемой высотой- 2
Кегли, мешочки для метания, скакалки, обручи (большие, средние), лыжи, «сухой бассейн», клюшки, шведская стенка, тренажеры.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Основное средство обучения и воспитания в МДОО – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.
В современном учреждении дошкольного образования предметнопространственная развивающая среда должна отвечать требованиям:
- Безопасность предполагает соответствие всех элементов предметнопространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Одним из требований к отбору материалов и оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Оно должно быть устойчивым и прочным. Материалы, из которых изготовлено игровое оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям.
- Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию учебной программы дошкольного образования. Насыщенность предполагает оснащение среды средствами обучения и воспитания, игровыми материалами, игровым и спортивным оборудованием и инвентарем; разнообразие материалов и оборудования обеспечивающее игровую, познавательную, творческую и двигательную активность воспитанников, их эмоциональное благополучие. Предметное окружение детей раннего возраста предоставляет возможности для развития движений, моторики, координации, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
- Трансформируемость среды предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации (от меняющихся интересов и возможностей детей). Игровое пространство развернутой сюжетно-ролевой игры изменяется в соответствии с сюжетом новой игры-спутника.
- Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Полифункциональность предполагает использование детьми предметов, не обладающих жестко закрепленным способом употребления в разных видах детской деятельности. Так, например, предметы-заместители (детали конструктора, коробки) активно используются ребенком в игровой деятельности, природные материалы (песок, плоды и семена) – в познавательной, игровой и художественной и др.
- Вариативность среды предполагает наличие в ней различных пространств и разнообразных игровых материалов и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Под вариативностью среды понимается наличие мест и материалов для игры, конструирования, экспериментирования, объектов для наблюдений и исследований; сменяемость игрового материала, в зависимости от расширения круга детских интересов и возможностей; появление в среде новых, «незнакомых» предметов, стимулирующих их игровую, познавательную и творческую активность.
- Доступность – возможность свободного доступа детей к играм, игровым материалам и оборудованию, обеспечивающим разнообразные виды детской деятельности. Соответствующее расположение мебели, игрового оборудования, свободные проходы позволяют каждому ребенку беспрепятственно взять материал и организовать совместную со взрослым или самостоятельную деятельность.
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).
Средства обучения и воспитания, используемые в МДОО №2:
- печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МДОО №2 создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт МДОО №2;
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Обучающиеся ДОО не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается основной общеобразовательной программой ДОО
Техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя 4 компьютера, мультимедийное оборудование: 1 проектор.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Дополнительные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование»- http://www.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов-http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-http://fcior.edu.ru
Электронно-образовательные ресурсы
Для воспитателей:
Детский портал «Солнышко»http://www.solnet.ee
Открытый класс. Сетевые образовательные сообществаhttp://www.openclass.ru/
"Детский психолог"-http://www.childpsy.ru
www.ivalex.vistcom.ru-Сайт «Всё для детского сада»
http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25-Журнал "Обруч"
http://www.logoped.ru–Логопед
http://doshvozrast.ru/index.htm - Воспитание детей дошкольного возраста